Безопасные детские сайты:

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

     Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. На современном этапе сформировалось понимание их проблем, уважение и признание их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.

В наш детский сад  принимают детей с особыми образовательными потребностями независимо от их , физического, эмоционального и интеллектуального развития; создают специальные условия для всех детей,  в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья.

Детям с ОВЗ сегодня не обязательно посещать специальные учреждения, напротив, лучше адаптироваться к жизни они смогут в общеобразовательном дошкольном учреждении. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

При организации работы с такими детьми мы решаем следующие задачи:

создание общего образовательного пространства максимально комфортного для всех дошкольников;

помощь ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, социализации;

развитие психолого-педагогической компетентности и  психологической культуры педагогов, родителей.

Все педагоги и  специалисты детского сада  активно взаимодействуют друг с другом.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели и музыкальный работник  участвуют в разработке индивидуального образовательного маршрута, отслеживают динамику развития ребенка с ОВЗ, в случае необходимости вносят необходимые коррективы. Помогают друг  

другу в выборе адекватных методов и средств обучения, а также в случае необходимости консультируют родителей.

Индивидуальный образовательный маршрут – это документ,  регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком,  имеющим  проблемы в психическом и физическом развитии и семьей,  воспитывающей  такого ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут составляется с учетом  особенностей  дошкольника (состояния здоровья, уровня физического развития, особенностей развития психических процессов, уровня усвоения программы), и включает  в себя следующие направления работы:

формирование навыков самообслуживания;

коммуникативная деятельность;

образовательная деятельность;

этика отношений.

   Таким образом, мы стремимся к созданию целостной системы  психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения.

  ПАМЯТКА

 ПОЛОЖЕНИЕ  об образовании детей с ОВЗ

  ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме.